Хазрат Инаят: Внутренняя жизнь, часть XI Является ли целью духовного человека сила или вдохновение, которого он ищет? На самом деле он не преследует ни того, ни другого, но все такие вещи, как сила и вдохновение, следуют за ним, когда он продвигается по пути к духовной цели. Цель духовного человека — самореализация, и его путь — к глубине своего собственного бытия, своего Бога, своего идеала. Жертвует ли такой человек всеми интересами в жизни или считает разные цели, которые есть у людей в жизни, чем-то сбивающим с пути? Нисколько. Несомненно, его цель есть высшее, что может быть у любой души, но все другие цели, которые он видит перед собой в жизни, не обязательно мешают ему на его пути; они становятся лестницей на его пути, облегчая его путь. Поэтому человек, живущий внутренней жизнью, никогда не осуждает и не критикует объекты другого, какими бы мелкими или смешными они ни казались, ибо он знает, что каждый объект в жизни человека есть лишь ступенька, ведущая его вперед, если он хочет только идти вперед. В жизни души бывает время, когда ей хочется играть в куклы; есть поиск игрушек. С духовной точки зрения в этом нет ничего плохого, и человек вовремя видит путь, ведущий к цели; это только преходящие интересы, ведущие к другим, и таким образом человек идет вперед. Поэтому, по мнению видящего, человек в разное время ставит перед собой такие объекты, как богатство, наслаждение или материальное небо; духовный человек начинает свое путешествие с того места, где они заканчиваются. Процесс эволюции не является прямым путем, он больше похож на постоянно вращающееся колесо. Так опыт человека, идущего по духовному пути, начинает показывать тенденцию вниз, а оттуда снова вверх. Например, на духовном пути человек идет назад, он снова переживает молодость, ибо духовность дает здоровье уму и телу, это и есть настоящая жизнь. Он испытывает энергию, силу, стремление, энтузиазм, энергию и живой дух, который заставляет его чувствовать себя молодым, независимо от его возраста. Тогда он становится как маленький ребенок: жаждущий играть, готовый смеяться и счастливый среди детей. Он показывает в своей личности, детские черты, особенно тот взгляд, который видишь у детей, где нет ни беспокойства, ни беспокойства, ни обиды на кого-либо, где есть желание быть со всеми дружелюбным, где нет гордыни и самомнения, а есть готовность к общению с кем угодно, каким бы ни был его класс или каста, нация или раса. Так духовный человек становится подобен ребенку. Склонность к слезам, готовность к смеху — все это есть у духовного человека. По мере того, как духовный человек идет дальше, он показывает в своей природе младенчество. Это видно по его невинности. Его сердце может быть озарено мудростью, но он невинен; его легко обмануть, даже сознательно, к тому же он счастлив при всех условиях, как младенец. Как младенец не уважает честь или оскорбление, так и духовный человек. Когда он приходит в это состояние, он отвечает на оскорбление улыбкой. Почести, воздаваемые ему, подобны почестям, оказываемым маленькому младенцу, который не знает, кому их воздают. Только тот, кто воздал почести, знает, что они кому-то даны. Духовный этого не осознает, не радуется и не гордится этим. Для него это ничего. Тот, кто почтил его, почтил себя, так как для младенца все равно, если кто-то будет говорить за него или против него; малыш не против, он готов улыбаться обоим; такова и духовная душа. Продолжение следует…